Вирусный маркетинг, также известный как «сарафанное радио» или «шумиха», представляет собой форму цифрового маркетинга, посредством которой реклама, сообщение или идея передаются от человека к человеку, обычно через социальные сети. Это форма маркетинга, при которой сообщение предназначено для быстрого распространения от одного человека к другому через цифровые каналы, такие как электронная почта, обмен мгновенными сообщениями и платформы социальных сетей, такие как Facebook, Twitter и Instagram. Цель вирусного маркетинга — создать «шум» или «сарафанное радио», побуждая других повторять и делиться сообщением.

История вирусного маркетинга восходит к истокам Интернета. Термин «вирусный» впервые был придуман в 1996 году бывшим директором по маркетингу Hotmail, одного из первых популярных почтовых сервисов в Интернете. В рамках рекламной кампании Hotmail размещала в нижнем колонтитуле каждого электронного письма, отправляемого через службу, сообщение: «Получите бесплатную электронную почту на Hotmail». Это сообщение было разослано миллионам пользователей и быстро распространилось по Интернету, что привело к тому, что миллионы новых пользователей подписались на службу. Этот пример вирусного маркетинга подготовил почву для будущего успеха в этой области.

С тех пор концепция вирусного маркетинга расширилась в геометрической прогрессии и стала неотъемлемой частью маркетинговых стратегий многих компаний. Он становится все более популярным, поскольку за последние несколько лет увеличилось использование социальных сетей. Компании используют кампании вирусного маркетинга, чтобы создать шумиху и поделиться своим сообщением с целевой аудиторией.

Одна из самых успешных кампаний вирусного маркетинга была запущена компанией по производству одежды Old Navy в 2006 году. Компания создала серию видеороликов с участием персонажей Энди и Эллы, двух братьев и сестер, которые пытались найти идеальную пару джинсов. Видео быстро стало вирусным и было просмотрено миллионы раз в Интернете, что привело к увеличению продаж компании.

Другие примеры успешных кампаний вирусного маркетинга включают в себя «Будет ли это сочетаться?» кампании Blendtec, кампании «Горилла» Cadbury Dairy Milk и кампании «Dumb Ways to Die» компании Metro Trains. Во всех этих кампаниях использовались творческие и юмористические подходы для распространения своих сообщений и охвата широкой аудитории.

Сегодня вирусный маркетинг по-прежнему является важной частью маркетинговых стратегий многих компаний. Компании используют его для распространения своего сообщения среди большой аудитории экономичным способом и для создания шумихи, которая потенциально может привести к увеличению продаж и узнаваемости бренда. Поскольку Интернет продолжает расти, вирусный маркетинг останется важной частью цифрового маркетинга.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *